Дороги мастерства. В Златоусте вновь начали готовить вагоновожатых
Трудно себе представить облик нашего города без трамвая, который считается одним из символов и своего рода достопримечательностью Златоуста.
Трудно себе представить облик нашего города без трамвая, который считается одним из символов и своего рода достопримечательностью Златоуста. За бесперебойной работой муниципальной транспортной сети (куда помимо трамваем входят ещё и автобусы), обеспечивающей доставку пассажиров не только вовремя, но и с комфортом, стоит целый коллектив профессионалов. 20 октября МУП «Автохозяйство» посетил глава округа Максим Пекарский и познакомился с работой классов для водителей трамвая.
Условия — создали
Обычно на праздники, а недавно был День работника дорожного хозяйства, подарки принято получать. «Автохозяйство» пошло другим путём. При поддержке губернатора Алексея Текслера и администрации округа предприятие уже существенно обновило подвижной состав. Ожидается, что в перспективе парк продолжит модернизироваться автобусами и трамваями.
— Это означает, что на маршрутах почти вся техника будет современной и комфортабельной, — сказал глава округа, общаясь с коллективом.
В дневное время на линии работает 21 вагон, в вечерние часы — 10. Бесперебойную работу парка трамваев города обеспечивает ремонтная бригада. Опытные мастера готовы в любой момент выполнить самый сложный ремонт. Безопасность пассажиров в приоритетеУправляют транспортом профессионалы, которые ответственно подходят к выполнению своей работы. Их решили поддержать.
— Мы в три этапа провели индексацию зарплат сотрудников, — рассказывает директор МУ «Автохозяйство» Денис Зуев. — Сегодня вознаграждение за работу водителям трамвая начинается от 35 тысяч рублей в месяц, автобусов — от 40 тысяч. При этом работники предприятия имеют полный соцпакет, а шофёры и вагоновожатые получают льготный стаж и право на более ранний выход на пенсию. К примеру, 15 лет работы водителем трамвая дают право женщинам выходить на пенсию в 50 лет, 20 лет работы для мужчин позволяют стать пенсионером в 55 лет.
Глубокоуважаемый вагоноуважатый…
Долгие годы ни в одном учебном учреждении города не готовили водителей трамвая. Постепенно образовался серьёзный кадровый голод. На линии выходило всё меньше вагонов — управлять теми, что в резерве, стало попросту некому. Сегодня ситуация начала меняться.
В конце мая этого года МУП «Автохозяйство» получило лицензию на образовательную деятельность и теперь имеет возможность готовить водителей трамваев.
Это результат совместных усилий предприятия и главы округа. Подробнее о профессии и особенностях обучения рассказывает Мария Тюрина, начальник службы эксплуатации. Именно она занимается подготовкой новых водителей и является мастером учебного производства.
— В первой группе студентов было 10 человек, четверо отсеялись во время учёбы: погружение в техническое устройство трамвая и изучение электросхем оказалось не всем по плечу. Кроме того, у нас достаточно строгая медкомиссия, ведь водители отвечают за безопасность пассажиров. Оставшиеся шесть человек успешно прошли теорию, сдали экзамен в ГИБДД и теперь практикуются — накатывают положенные 240 часов по городским маршрутам с пассажирами под присмотром опытных водителей-инструкторов.
До получения лицензии водителей трамвая приходилось обучать в Челябинске. Это занимало полгода и обходилось студентам в 90 тысяч рублей. Сейчас появилась возможность учиться в Златоусте: бесплатно, ещё и со стипендией. При этом человек может находиться на учёте в Центре занятости и продолжать получать пособие.
Обучающиеся на базе предприятия курсанты самостоятельно выйдут на линию уже в декабре.
Смена у водителей начинается в 5 утра (а перед выходом в рейс нужно пройти медкомиссию и проверить исправность оборудования). Поэтому доставку работников из любых, даже самых удалённых районов города предприятие организует. То же самое происходит и в вечерние часы, после окончания смены. Неукоснительно соблюдается и режим отдыха водителей — как во время смены, так и между ними.
Кто вышел ростом и лицом
Если у трамвая на маршруте нет конкурентов, то муниципальному автотранспорту приходится бороться не только за пассажиров, но и за водителей. Повышение зарплаты, предоставление полного соцпакета, уплата отчислений и ранний выход на пенсию являются отличными преимуществами, особенно для тех, кто привык задумываться не только о дне сегодняшнем, но и планировать своё будущее.
У желающих стать водителями автобусов тоже есть возможность заключить ученический контракт и пройти бесплатное обучение в одной из автошкол города. Да и в принципе процесс обучения на предприятии всегда поощрялся. Нередки случаи, когда водитель совмещает работу с учёбой, а по её окончании имеет возможность продвигаться по карьерной лестнице и претендовать уже на замещение управленческих должностей. В ближайшие дни первую группу водителей, которые проходят обучение на категорию D, ждёт экзамен. Вторая будет проходить тестирование в конце ноября. Такое пополнение позволит к концу 2022 года укомплектовать штат водителей автобусов на 100 процентов.
Станочный парк и квалификационные кадры позволяют обслуживать транспорт качественно и в срокВсе эти внутренние, незаметные простому обывателю процессы организованы ради одного — выстраивания удобного графика движения муниципального транспорта. Сейчас один трамвай обслуживает один водитель. Когда штат работников будет полностью укомплектован, специалисты смогут работать в две смены. А это поможет не только сократить интервалы движения, но и продлит время работы транспорта до позднего вечера.
Пути перемен
Инициатива отделить трамвайные пути от проезжей части возымела свои плоды. Количество простоев вагонов из-за ДТП на путях значительно сократилось, а пассажиропоток, наоборот, вырос. Этому способствует и внедрение системы отслеживания транспорта на карте, которая работает уже более года. Горожанам стало намного проще планировать свой маршрут и рассчитывать время в пути. Ещё одним преимуществом общественного транспорта является возможность безналичной оплаты проезда, ведь лишь пара маршрутов, обслуживаемых частными перевозчиками, могут этим похвастаться.
Кроме самого факта наличия терминалов проезд с использованием банковских или транспортных карт стоит дешевле, чем при оплате за наличный расчёт.
Для промышленного Златоуста вопрос экологии стоит далеко не на последнем месте. И здесь снова преимущество у муниципального транспорта. Трамвай в принципе не вредит окружающей среде, а парк автобусов в большинстве своём оснащён газовым оборудованием, что сокращает расходы на топливо и значительно снижает вредные выбросы.
— МУП «Автохозяйство» сегодня — это не только современное предприятие, которое за последние годы значительно расширило и обновило парк техники. Это прежде всего площадка для роста и развития его работников, — сделал выводы Максим Пекарский.
Возможность бесплатно получить образование по востребованной специальности, гарантированное трудоустройство, значительные социальные льготы и карьерные перспективы. Сохранение одного из исторических символов города — трамвая — здесь тесно связано с цифровизацией и использованием современных технологий оплаты, контроля движения и анализа пассажиропотока. Всё это было бы невозможно без чёткого и слаженного взаимодействия всех служб предприятия. Коллектив — это влюблённые в свою профессию романтики, для которых взбирающийся в очередной крутой подъём трамвай не просто транспорт или элемент городского пейзажа, а нечто намного большее.
— Мы давно обсуждали необходимость организовать обучение водителей трамваев на базе муниципального предприятия «Автохозяйство». Раньше, чтобы получить профессию вагоновожатого, соискателям приходилось уезжать в Магнитогорск и проходить обучение там в течении полугода. Сейчас мы создали все необходимые условия в нашем городе, и надеемся, что это привлечет больше желающих освоить эту важную для Златоуста профессию. Продолжим обновлять и трамвайный парк, чтобы поездки были комфортными.
Максим ПЕКАРСКИЙ, глава округа
Артём Сивцов
Фото автора и Евгения Толкачёва
Последние новости
Информация для руководителей торговых предприятий о необходимости своевременной уборки прилегающих территорий
Уважаемые руководители, собственники и арендаторы торговых предприятий!
Поздравление губернатора региона Алексея Текслера с Днём работника прокуратуры Российской Федерации
Уважаемые сотрудники и ветераны органов прокуратуры! Поздравляю вас с профессиональным праздником!
В Магнитогорске закрыто движение по Северному переходу
Сотрудниками Госавтоинспекции осуществляется круглосуточное дежурство на подъездах к мосту.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований