Россияне стали чаще покупать отечественную косметику и одежду
В аналитическом исследовании, подготовленном экспертами организации «Диалог» при поддержке Минпромторга России, выяснилось, что россияне все чаще отдают предпочтение товарам отечественного производства.
Отношение россиян к отечественным товарам рассматривалось по четырем критериям: косметика, одежда, мебель и бытовая техника. Для исследования было изучено более 26 тысяч комментариев с июня по ноябрь 2023 года в таких социальных сетях как ВКонтакте, Telegram и Дзен.
По результатам исследования выяснилось, что косметическая продукция вызывает больше всего доверия — российские бренды выбирают 73% пользователей. Также отмечается активное обсуждение качества отечественной одежды – их узнают и положительно оценивают 55% пользователей.
Что касается мебели, то 53% пользователей отдают предпочтение российским производителям. Наименьшее количество положительных комментариев собрала категория бытовой техники – всего 41%. Аудитория объяснила свой выбор тем, что многие названия товаров написаны на латинице, поэтому складывается ощущение, что товар был произведен за рубежом. Эксперты предлагают прислушаться к аудитории, которая готова поддерживать отечественные бренды, и создавать названия товаров на кириллице.
– Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных, – говорит начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова.
По итогам исследования качества российских товаров мнение разделилось примерно в равных пропорциях: 34% считают отечественную продукцию качественной, 37% придерживаются обратного мнения, а еще 29% затрудняются в оценке качества российских товаров. Эксперты так же подчеркнули, что Россия активно развивается в технологических возможностях, поэтому стереотип о невозможности производства некоторых товаров сходит на нет и россияне все больше отдают предпочтение отечественным товарам.
Автор: Лиана Мухаметчина
Фото: из архива «СН»
Последние новости
Выспаться и танцевать: как справиться со стрессом от сдачи ЕГЭ, челябинцам рассказала невролог
Впереди лето, а на пути к нему — экзамены. Скоро выпускники школ начнут сдавать уже не пробные ЕГЭ, а настоящие.
Предпринимателям, работающим в сфере общепита, налоговики рассказали о применении ККТ и ведении бизнеса без рисков
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. Специалисты Межрайонной ИФНС России № 26 по Челябинской области совместно с представителями муниципальных образований Челябинской области (Касли, Нязепетровск,
Делегация ЮУТПП работает на международной выставке в Москве
Президент ЮУТПП Федор Дегтярев, вице-президент Наталья Осипова и представители производственных компаний Челябинской области работают в эти дни на 24-й международной специализированной выставке «Металлообработка-2024: оборудование,
Промокоды и личные финансы
Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить