28.03.2024

Челябинское УФАС России предписало хозяйствующему субъекту прекратить распространение ненадлежащей рекламы в газете «ПРО ЗДОРОВЬЕ»

  Антимонопольная служба признала рекламу эликсиров и капель нарушающей требования Закона о рекламе   Реклама эликсиров «Цистранол», «Алкозамин», капель «Визория» распространялась в печатном издании «ПРО ЗДОРОВЬЕ».

 

Антимонопольная служба признала рекламу эликсиров и капель нарушающей требования Закона о  рекламе

 

Реклама эликсиров «Цистранол», «Алкозамин», капель «Визория» распространялась в печатном издании «ПРО ЗДОРОВЬЕ». В статьях размещались вопросы и ответы относительно применения указанных товаров и изображение медицинского работника.

 

Статьи сопровождались отзывами об излечении людей и улучшении их состояния здоровья в результате употребления таких добавок. Также содержались утверждения, что применение средств поможет избавиться потребителям от имеющихся заболеваний.

 

Ведомство установило, что данные товары не являются лекарственными средствами. Таким образом текст рекламных статей вводит потребителей в заблуждение.

 

Также данная реклама была вынесена на обсуждение членов Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе при Челябинском УФАС России.   Члены совета единогласно указали, что реклама создает впечатление о том, что эликсиры и капли являются лекарственными средствами и обладают лечебными свойствами.

 

Закон о рекламе запрещает использовать в рекламе образы медицинских работников. Также не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации.

 

Нарушитель будет привлечен к административной ответственности.

 

Справка

 

Согласно п. 10 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами.

Согласно п. 4 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается  использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе  медицинских услуг , средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Последние новости

Челябинские эксперты проанализировали десятилетие конфликта в Донбассе

Наталья Фирсанова И раскрыли его истоки В сентябре 2022 года Донбасс и Новороссия воссоединились с Россией.

Уральским предпринимателям рассказали, как открыть собственный продуктовый магазин

В Екатеринбурге прошла бизнес-встреча торговой сети «Пятерочка» с предпринимателями Урала – участники узнали, как открыть собственный продуктовый магазин под известным федеральным брендом,

Челябинская область обогнала Свердловскую по сумме выданных автокредитов

Вместе с тем динамика роста остается за Северным Уралом.

Card image

Почему деревенский дом в окрестностях Луховиц становится популярным выбором?

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *