В Челябинске совместят комедию масок и современное искусство
Как соединить в одно целое народный итальянский гротеск и современное искусство?
Режиссер из Москвы ставит необычный эксперимент в камерном театре.
Стиль дель а́рте, или комедия масок — вид итальянского народного театра, спектакли которого создавались методом импровизации, на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления, с участием актеров, одетых в маски. Именно в таком стиле, хоть и без масок, покажет премьеру «Лекарь поневоле» (16+) Мольера Челябинский камерный театр.
По словам Елены Кузиной, свою режиссерскую карьеру она начинала в Санкт-Петербурге, потом перебралась в Москву. Ставит современные спектакли, одновременно преподает во ВГИКе. В прошлом году приезжала в Челябинск на «Камерату» со спектаклем «Гамлет», проводила мастер-классы для наших актеров. В молодежном театре Челябинска поставила «Мертвые души». Кузина специализируется на актерских тренингах для игрового театра. Поставила более 20 спектаклей в России, Германии, Финляндии. Опубликовала 20 научных статей о тренинговых системах Мейерхольда, Гротовского и Барбы, Буткевича, Чехова. Проводила мастер-классы для российских и иностранных актеров.
– Пьеса Мольера «Лекарь поневоле» – это история о том, как один из главных персонажей, богатый горожанин, буквально помешан на болезнях и верит дочке, которая прикидывается больной, – говорит Елена Кузина. – Она пытается вызвать жалость родителя, чтобы выйти замуж за любимого, а не богатого жениха. Спектакль необычный, сопровождается видеопроекциями, песнями в стиле «шансон» и прочими «спецэффектами» современного искусства. Уверена, что зрителю он понравится. Вообще, смешное делать труднее всего, это высший пилотаж, очень сложное и точное, «характерное» искусство. Стиль дель а́рте особенно подходит для этой пьесы. Учителем Мольера был актер народной комедии, и писатель много взял у него.
Как добавила гостья из столицы, в пандемию, когда действовали ограничения, зритель как бы «потерялся», а сейчас к театру снова проснулся интерес. Елена Кузина в восторге от челябинского зрителя. Причем в каждом театре он свой: в камерном – интеллигентный, интеллектуально продвинутый, думающий; в оперном – вовсе не зажатый, а открытый, готовый эмоционально реагировать на происходящее на сцене. Свое лицо и у театра современного танца Ольги Поны.
– Мой персонаж Сганарель – лентяй и хитрюга, который может выкрутиться из самой сложной ситуации, – считает актер Антон Ребро , исполнитель главной роли в пьесе Мольера. – И в то же время, он творческий человек, художник, готовый на многое ради искусства.
Как заявил актер, на его взгляд, действо получилось веселым и увлекательным. С этим полностью согласна актриса Алина Тягловская, исполнительница роли жены Сганареля Мартины. Зрителям премьеру покажут уже через две недели.
– Я объездила полмира, – подытожила Елена Кузина. – Ставила пьесы в США, Канаде и Китае, на Урале и в Сибири. Проходила стажировку по тренингам у Анатолия Васильева в Швеции, в датском Один-театре Эудженио Барбы, в Италии – у Рены Мирецкой, актрисы театра-лаборатории Е. Гротовского. И убедилась, что на Западе актеров учат фрагментарно, всему понемногу. А фундаментального подхода нет – этому нужно учиться в России, где и сегодня обучение проходит по системе Станиславского. Зритель должен поверить актеру, вместе с ним жить и сопереживать – в этом волшебство театра.
Автор: Евгений Аникиенко Фото: Людмила Ковалева
Последние новости
Теплая погода и ее влияние на здоровье
Как теплый воздух влияет на повседневную жизнь и здоровье людей.
Всероссийская конференция по аутизму пройдет в Челябинске
Эксперты поделятся опытом и знаниями, чтобы помочь детям с аутизмом интегрироваться в общество.
Декретные пособия для работающих женщин в Челябинске
В этом году помощь получили более 13 тысяч женщин.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку
На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Севастополе, включая прогнозы на ближайшие дни и часы