В челябинском НХТ состоялась премьера спектакля «Егорушкины сказки»
Премьера спектакля «Егорушкины сказки» по рассказу писателя Леонова «Гибель Егорушки» в Новом художественном театре Челябинска состоялась накануне.
Режиссёром спектакля выступил художественный руководитель НХТ Евгений Гельфонд. Корреспондент Pchela.news побывал в закулисье незадолго до начала спектакля и затем наряду с другими зрителями посмотрел премьеру. Декорации представляли собой сочетание древесных и тканых материалов, что визуально сразу переносит наблюдателя в архаичную эпоху.
На сцене сразу можно было заметить необычные музыкальные инструменты, среди которых величественно расположился яйбахар (акустический музыкальный инструмент, изобретённый турецким музыкантом в 2014 году. — Прим. редакции), глюкофон и терминвокс (терминвокс — электронный музыкальный инструмент, созданный в 1920 году советским изобретателем Львом Терменом. — Прим. редакции). Притом с последним связан удивительный факт: постановщики спектакля получили его от внука изобретателя — Петра Термена, который дал актрисам НХТ урок по игре на терменвоксе. Благодаря этому спектакль можно назвать в равной степени как художественным, так и музыкальным.
— Мы этот спектакль создаём, рисуем музыкальными инструментами. Было очень сложно, материал сложный. Для себя мы работали по-новому, потому что это не драматическое, а художественное произведение, которое мы разложили на двух рассказчиц. Это олицетворение двух миров: духовного и материального, которые затем соединяются, — рассказала одна из актрис Ксения Бойко.
По её словам, основной идеей спектакля является приход человека к Богу. Эту же мысль выразила и вторая актриса, исполнительница другой главной роли в спектакле, Наталья Шолохова.
— Это путь человека к богу, но у каждого он свой. Мы этим спектаклем скорее рождаем у зрителя вопросы, на которые он сам должен ответить, — считает она.
На вопрос, будет ли проще понять постановку тем, кто ранее читал произведение Леонова, Евгений Гельфонд ответил, что это не имеет значения. По его словам, главное, что рисует перед зрителем данный спектакль — это образы, которые у каждого непременно будут особенные. Режиссёр также поделился с тем, что постановку готовили к премьерному показу год.
— Когда я стал работать над спектаклем «Метель» по одноименному произведению Леонова, я открыл для себя этого автора по-новому. Это уникальный писатель. Его можно назвать Достоевским ХХ века, потому что уровень проблематики, глубина осмысления ничуть не меньше, — поделился Евгений Гельфонд. — В пандемию мы стали более подробно изучать творчество Леонова и прочитывать с актёрами его новеллы. Среди всех текстов, которые мы так разбирали, именно «Гибель Егорушки» захотелось поставить на сцене театра.
Как считает режиссёр, данный спектакль будет интересен тем, кто остро чувствует борьбу за человеческую душу. При этом, возрастного ценза у постановки, по его словам, нет.
В фойе театра корреспондент «Пчелы» встретил компанию из шести улыбчивых молодых женщин, которые оказались верными поклонницами Нового художественного театра и его актёров. По их словам, не было ни одного спектакля в НХТ, который их бы разочаровал. И на сей раз восторженное предвкушение сменилось положительными отзывами.
— Считаю, что это очередной шедевр. А лейтмотив — это гимн жизни, как и во многих других их спектаклях, — поделилась впечатлениями Елена, одна из компании шести театралок.
Автор: Степан Ясенев
Фото: Новый Художественный театр/Vk.com, Наталья Рахматуллаева/Vk.com
Последние новости
Аномально теплая погода в Челябинской области
Температура в регионе поднимется до 5 градусов в ближайшие дни.
Польза сала: как этот продукт может обогатить ваш рацион
Эксперты объясняют, сколько сала можно съедать для пользы организму.
В Челябинске наградили лучших онкологов и гематологов
Двенадцать врачей получили премию за выдающиеся достижения в своей области.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований