Закрой за мной дверь, я ухожу В Челябинском Молодежном театре поставили «Человека в закрытой комнате» (18+)
Нецензурная лексика, труп в багажнике и героиня, не тянущая на девочку-ромашку.
Нецензурная лексика, труп в багажнике и героиня, не тянущая на девочку-ромашку. Вот такая премьера в Молодежном театре Челябинска. Пьеса драматурга Татьяны Загдай — удивительный материал. Роуд-муви, история о том, как трудно умереть насовсем. А если вы не замечали своих детей — то, наверное, не трудно, а просто невозможно.
Пьеса «Человек в закрытой комнате» стала победителем в драматургической номинации международного конкурса «Волошинский сентябрь-2021», вошла в шорт-лист Всероссийского семинара драматургов «Авторская сцена-2021», а также в шорт-лист фестиваля молодой драматургии «Любимовка-2021». Весной 2022 года поставлена в Театре имени Моссовета. Зимой 2023-го — в Челябинском Молодежном театре.
Спектакль показывают в подвале Челябинского Молодежного, рядом с буфетом, в проеме двери. Символика понятная — дверь как граница между миром живых и мертвых. Как, опять же, пресловутое ружье — она должна в конце концов захлопнуться.
Жанна приезжает домой, где ее ждет труп отца
Главная героиня Жанна прибывает в свою то ли деревню, то ли маленький городок с не очень приятной целью. Ей нужно похоронить отца, Виталия Семеныча. Человека, который никогда ей особо не интересовался, так как большую часть жизни смотрел в бутылку (а за ним в этот же момент смотрела мама — она уже тоже умерла). Жанна — вообще-то Анна, но уехав в столицу, сменила имя. Чтобы уж точно ничего не напоминало о прошлой жизни. Правда, бытие в Москве тоже не сильно заладилось... Труп отца надо везти на экспертизу очень далеко — ну, процедурал такой, проверить, не было ли в смерти криминала. Тут девушке — за хорошие деньги — помогает товарищ детства Костик. В дороге Жанне начинает казаться, что отец — жив. Он начинает с ней говорить...
Папу-труп играет Денис Саратников
Ну такое себе начало постановки для юного зрителя, но гений драматурга Татьяны Загдай (она, кстати, создала сценарий к отличному сериалу «Проект Анна Николаевна») в том, что она может написать смешно все что угодно. Зритель хохочет почти весь спектакль. А потом, как водится, плачет.
Актриса Ксения Скобелева
Вообще, беседы с мертвыми — отличная тема что для хоррора, что для комедии, что для мелодрамы: в замечательных фильмах героям являются бывшие жены и мужья, друзья, деловые партнеры, желая завершить земные дела, оборвавшиеся на самом интересном месте. Но Загдай пишет свою историю более сложными оттенками: не впадая в излишний пафос, она делает поездку с трупом в багажнике фарсом, а затем резко выводит ее в драму — и это оглушительный, пронзительный выстрел в зрительское сердце.
Поможет ли папа дочери хотя бы после смерти?
Труп папы играет Денис Саратников, и да, это гомерически смешная роль, несмотря на фабулу. Ксения Скобелева в роли Жанны тянет очень непростую историю: молодая, красивая и очень обаятельная, даже внешне теплая и благополучная актриса играет не очень-то любимую дочь. Сломанную безразличием, алкоголизмом близкого человека. Человека с огромной раной внутри, которая никогда не заживает. Автор виртуозно прописывает диалоги и монологи, и в каждой реплике мы видим эту дыру в сердце девушки.
Жанна и Костик едут с трупом через тайгу, за это время они поймут многое
Роуд-муви — классная история для кино, но и в театре дорога может показаться настоящей. Все перемещения Жанны с Костиком в рамках дверного проема, все флэшбеки, вставленные в поездку, все музыкальные зарисовки постепенно раскрывают нам детали этой очень простой и грустной семейной истории. Папа носил пальто и душился одеколоном. Папа много пил. Папа иногда хвалил других детей, а свою девочку не замечал. Собаку вот завел, но и пес оказался ненужным...
Жанна не знает, что мужчины бывают хорошими
Работа с травмой — то, что формирует человека. То, с чем сценаристу проще всего работать, когда он рисует образ героя. Мы видим то, чего не могла увидеть маленькая Аня: папа тоже был ребенком. Он не умел жить. Виталий Семеныч не мог быть опорой, так как сам жил вперевалку, он и пил именно поэтому. Израсти свои травмы у него не получилось — получится ли у его дочери?..
Героиня думает, что деньгами можно решить практически все
Режиссер спектакля Радион Букаев делает пропащего папу — человеком. «Перед лабораторией „Контур Любимовки“, когда я выбирал пьесу для эскиза, я сперва остановился на другом тексте, потом еще на одном, в итоге так получилось, что у меня оказалась в работе эта история. И я не жалею, на самом деле, — она немного и про меня. Я, как отец трех дочерей, могу сказать, что, как и персонаж пьесы, наверное, недостаточно внимания уделяю своим детям... Но при этом наша работа все-таки про прощение, про то, что, несмотря ни на какие катастрофы, которые происходят вокруг, дочь любит отца, а он любит ее, как бы они не пытались это скрыть», — говорит Букаев.
В спектакле много музыкальных зарисовок, в том числе песни группы «Кино»
И надо сказать, последние секунды спектакля просто разрывают сердце. И единственное, что можно сказать после — любите детей, пока вы на этом свете. Иначе вам и умереть-то будет непросто. А им будет очень, очень больно жить. И это навсегда.
Ах, да: все разговоры про излишнюю цензуру в театрах после этой постановки могут показаться вам смешными. Постановка строго 18+. Логично — она же для родителей.
Марат Муллыев, ИА «Первое областное» Ксения ШуминаПоследние новости
Изменения в Налоговом кодексе РФ: новые ставки для дорогостоящей недвижимости
Летние изменения 2024 года касаются повышения налоговых ставок на объекты с высокой кадастровой стоимостью.
Жестокое обращение с животным в Еманжелинске
Прокуратура утвердила обвинительный акт по делу о жестоком обращении с собакой.
Проблемы теплоснабжения в Чебаркуле: прокурорский контроль усиливается
Городская прокуратура совместно с военной прокуратурой проводит анализ ситуации с отоплением в жилых домах.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку