Как сделать урок живым и увлекательным, узнали участники форума Знание

Новые технологии в образовании, раскрутка личного бренда преподавателя, а также ораторское мастерство и элементы театрального искусства в работе педагога изучили участники форума Знание.

Новые технологии в образовании, раскрутка личного бренда преподавателя, а также ораторское мастерство и элементы театрального искусства в работе педагога изучили участники форума Знание. Учитель — студенты педагогического и других вузов Челябинской области. Своими знаниями и опытом с ними делились ведущие российские эксперты в области педагогики, ораторского искусства, режиссуры и блогинга, сообщают организаторы.

Просветительское мероприятие прошло 19 мая на площадке Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета и было организовано Российским обществом «Знание», Академией Министерства просвещения и VK.

«Во все времена учитель формирует общество. Именно педагоги воспитывают новые поколения патриотов и наставников в науке, культуре, спорте, во всех сферах жизни. И те, кто выбрал для себя профессию учителя, должны помнить, что это большая ответственность и огромная гордость. Гордость за тех учеников, кто войдет в новую плеяду ученых, политиков, деятелей культуры, — всех, кто будет трудиться во благо Российского государства и народа. Эта профессия благородная, ответственная и требует высокой самоотдачи. Настоящий учитель — это человек, который не только учит, но учится сам. Именно под этим девизом состоится форум» , — отметил министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов .

Первым лектором на форуме выступил директор школы экспериментальной физики «Кварк», преподаватель ИТМО и Санкт-Петербургского политехнического университета им. Петра Великого Игорь Ходунов . Спикер рассказал о новых технологиях в обучении физике, а также о созданной им и его командой школе экспериментальной физики «Кварк». Игорь Ходунов призвал не бояться современных детей и внимательно наблюдать за ними, прислушиваться к опытным наставникам, но не забывать пропускать их рекомендации через фильтр современного мира.

«Мир постоянно меняется. Те дети, которых мы учим сегодня, — это не те дети, которыми были мы сами. Современные дети иначе усваивают информацию, у них другая концентрация внимания, иной опыт. Поэтому важна другая база, на которую мы, педагоги, должны опираться в преподавании. Не нужно стесняться использовать тот же «Майнкрафт» в объяснении физики или проводить базовые эксперименты на уроках» , — объяснил Игорь Ходунов .

По словам лектора, эксперименты, видеоролики, игры позволяют развить мышление ребенка, повысить интерес к теме или предмету. Детям кажется, что эксперимент пойдет одним образом, а в действительности все происходит совсем иначе. Этот эффект неожиданности и подпитывает интерес ребенка к учебе. К примеру, школьникам часто интересен опыт со свечой и стаканом, наполненным углекислым газом: учитель переворачивает, казалось бы, пустой стакан, но свеча тухнет. Это вызывает у детей вопросы о физических и химических явлениях. Или, например, детей увлекает видео с огромной цистерной, которая сжимается, как пластиковая бутылка, когда из нее откачивается воздух. Этот видеоролик помогает учителю объяснить атмосферное давление. А благодаря играм и соревновательному эффекту, по мнению Игоря Ходунова, можно оживить любое занятие, сделать его интерактивным и увлекательным.

Волнующую многих педагогов тему — создание личного бренда преподавателя — раскрыл член экспертного сообщества учителей-блогеров при Министерстве просвещения, полуфиналист второго сезона Всероссийского конкурса «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия — страна возможностей», член Общественного совета при Министерстве молодежной политики Тульской  области, педагог-организатор Донского политехнического колледжа Тульской области Роман Вепринцев . Эксперт рассказал о главных составляющих личного бренда преподавателя и об инструментах продвижения бренда. Объяснил, как избежать нападок в социальных сетях со стороны руководства и родительской общественности — порой одной из самых острых проблем. По словам Романа, для этого педагог-блогер должен следовать простым правилам: быть честным со своей аудиторией, быть ироничным, не забывать об отдыхе и помнить, что просить о помощи — это нормально.

«Личный бренд педагога помогает ему повысить свой авторитет, найти единомышленников по всей стране, поднять самооценку и монетизировать опыт. Все это открывает новые возможности для карьерного роста и непрерывного профессионального развития. А в целом создание личных брендов преподавателей ведет к повышению престижа педагогических профессий» , — резюмировал Роман Вепринцев .

Художественный руководитель Театральной мастерской города Воронежа, руководитель центра трудоустройства и развития карьеры Николай Кодинов провел мастер-класс «Творческая реализация педагогов». Наставник обсудил с будущими педагогами условия для раскрытия творческого потенциала учителей и их учеников. Поделился личным опытом работы в театральной мастерской и представил методики, применимые в школьной работе, обратил внимание на элементы творчества, которые уместны в учебной и неучебной деятельности.

Тренер по публичным выступлениям, основатель школы речи «Профессиональный спикер», журналист, телеведущая Анастасия Гончарова рассказала об ораторском мастерстве для педагога. Эксперт представила техники для управления вниманием детской и юношеской аудитории, привела инструменты самопрезентации, объяснила студентам цели и методы создания своего стиля преподавания. Под ее наставничеством будущие педагоги попробовали разработать собственный стиль подачи материала.

Просветительские форумы Знание.Учитель до конца текущего года состоятся в 34 педагогических вузах России. В форумах примут участие более 30 тысяч студентов и свыше 200 спикеров, запланировано более 1 300 выступлений на актуальные темы в области педагогики. Участники форумов обсудят с наставниками творческий подход в образовании, формирование личного бренда преподавателя, различные образовательные методики и игровые техники, секреты развития ораторского мастерства, способы государственной поддержки учителей, а также многие другие актуальные темы.

 

Фото предоставлено  Российским обществом  «Знание».

Источник: https://pravmin.gov74.ru/prav/news/view.htm?id=11158919

Последние новости

На Южный Урал съехались журналисты со всей России, чтобы обсудить острые и наболевшие вопросы

В этом году гостей вновь принимал семейный курорт «Утес». Здесь собрались около 300 человек: журналисты, блогеры, пресс-секретари, политологи, фотографы.

Количество выданных потребкредитов на Южном Урале уменьшилось почти на 4%

Специалисты отмечают, что тенденция к сокращению подобных займов прослеживается по всей стране.

Южный Урал может стать одним из мировых центров креативных индустрий

О том, какой потенциал есть у региона в этом направлении в своей авторской колонке рассуждает Елена Сытых, доцент кафедры политологии, истории и философии Челябинского филиала Президентской академии.

Card image

Почему деревенский дом в окрестностях Луховиц становится популярным выбором?

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *