Грузчик, который не таскает мешки
Сегодня вся страна отмечает День железнодорожника.
Сотрудник склада готовой продукции железнодорожного цеха Михеевского ГОКа Денис Тропин — о тонкостях профессии, большом отпуске и молоке за вредность
Сегодня вся страна отмечает День железнодорожника. Стальные магистрали России можно назвать государством в государстве со своими законами, укладом жизни, временем (не случайно есть даже такое понятие «железнодорожный график»). Так что тысячи машинистов, сортировщиков, кондукторов, грузчиков не просто работают по схеме «с утра, в ночь, два выходных», они так живут. С одним из таких тружеников мы и встретились в преддверии его профессионального праздника.
Денис Тропин работает грузчиком в железнодорожном цехе Михеевского ГОКа чуть больше года. Ему всего 24, но уже сегодня смышленый парень нередко замещает мастера и временами руководит бригадой из шести человек. Вместе они грузят медный концентрат (конечный продукт добычи и обогащения медной руды), который затем отправляют заказчикам. Парадокс в том, что на участке, где трудится Денис Тропин, нет ни одного рельса, ни одной шпалы, но именно здесь медный концентрат начинает свое путешествие по железным дорогам.
Работа, как выяснилось, предстояла не из разряда «Бери больше — кидай дальше», а вполне себе творческая, ответственная и в чем-то даже интеллектуальная. «Мы – не те грузчики, которые таскают на себе мешки, кидают лопатами уголь. Всю тяжелую работу за нас делает техника. Наша задача – аккуратно упаковать всё. Так, чтобы ничего не рассыпалось, и груз до потребителя дошел с наименьшими потерями» , — отмечает Денис Тропин .
Каждый день на участке Дениса отгружают 400-500 тонн медного концентрата. Таким образом, за смену из ворот выезжают 20 большегрузов. Медный концентрат (на вид мелкий коричневой порошок) Денис и его коллеги высыпают в кузов с помощью погрузчика.
И все же работа на этом участке считается вредным производством. Главным образом, из-за постоянного контакта с медной пылью. Впрочем, грузчики защищены от воздействия окружающей их среды не хуже, чем врачи из «красной зоны» и антиковидных бригад.
К тому же, на такой работе полагается молоко за вредность. Каждую смену грузчик получает талон на заветные «пол-литра» полезного напитка. Еще один приятный бонус — большой отпуск. В этом году на каникулах грузчик железнодорожного цеха провел 37 дней! Говорит, в основном помогал брату и родителям по хозяйству, а когда погода была получше, объехал самые красивые места нашего края — поднимался в горы, отдыхал на берегу живописных озер.
Денис, по большому счету, только начал свою карьеру, а уже сейчас парень на хорошем счету у руководства (раз доверяют замещать мастера), а значит, перед ним открыты все пути-дороги: и железные, и жизненные.
Полную версию статьи читайте в выпуске газеты «Советское село» №31 от 6 августа 2022 года.
Игорь БОЛОНИН
Фото Евгении ЕФРЕМОВОЙ, «РМК»
Последние новости
Как сохранить качество жизни для мужчин в пожилом возрасте
Советы от эксперта по мужскому здоровью из Челябинска.
Осенние аллергии: как справиться с симптомами
Понимание причин и способов лечения аллергического ринита в осенний период.
Каслинцы выбирают тему ледового городка к Новому году
Горожане могут предложить свои идеи для зимнего праздника.
Одноразовые станки: советы по выбору
Как выбрать одноразовые станки для покупки?