Новая разработка миасского автозавода сделает жизнь в Арктической зоне комфортнее и безопаснее
Многофункциональный автобус повышенной проходимости, разработанный конструкторами миасского автозавода «Урал» совместно со специалистами Южно-Уральского госуниверситета и Московского технического университета им.
«Ключевую роль в развитии Арктической зоны играет транспорт. Новая разработка автозавода «Урал» обеспечит безопасную перевозку пассажиров и мобильных пунктов социальной сферы в районах Крайнего Севера. Учитывая важность производства подобных транспортных средств для достижения целей Стратегии развития Арктической зоны РФ, губернатор Челябинской области Алексей Текслер, который держит реализацию данного проекта на постоянном личном контроле, поручил нашему министерству и региональному Фонду развития промышленности обеспечить миасскому автозаводу доступ ко всем необходимым мерам господдержки», - говорит министра промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области Павел Рыжий.
В апреле прошлого года автозаводу «Урал» уже было выделено на реализацию этого проекта 245 млн рублей в рамках господдержки по постановлению Правительства РФ №218. В этом году, чтобы ускорить запуск серийного высокотехнологичного производства унифицированного семейства востребованных транспортных средств «Арктический автобус», руководство предприятия приняло решение дополнительно вложить в проект 200 млн рублей собственных средств при общем объеме инвестиций почти в 500 млн рублей. 3D-макет «супер-автобуса», созданный совместно с Уральским межрегиональным научно-образовательным центром, был представлен на прошедшей недавно в Екатеринбурге Международной промышленной выставке «Иннопром».
Основные отличительные особенности нового автомобиля – утепленные и облегченные узлы и агрегаты. Для преодоления полного бездорожья, при условии сохранения хрупкого верхнего слоя почвы, на транспортных средствах предусмотрено применение шин низкого давления увеличенного размера. Такие шины увеличивают пятно контакта с поверхностью, обеспечивая давление на грунт не более 0,35 кг/см2. Это гарантирует высокую проходимость в глубоком снегу, на заболоченных территориях и на грунтах с низкой несущей способностью.
В конце прошлого года макетный образец «арктического вездехода» успешно прошёл тестовые испытания в Якутии, показав отличную работоспособность всех трансмиссионных агрегатов и систем управления и жизнеобеспечения в условиях низких температур. В январе автобус проехал от Миасса до места исследований около 6500 километров. К тому моменту в самом Якутске и его окрестностях было пройдено уже порядка 2000 километров по дорогам различных категорий. Минимальная температура, зафиксированная испытателями в ходе работ, – минус 45 градусов. Даже при таком морозе все решения, принятые в рамках проекта, оправдали себя, все системы работали исправно.
В дальнейшем в рамках масштабного проекта АЗ «Урал» запланировано создание не только «Арктического автобуса», но и «Арктического автопоезда с транспортируемым функциональным модулем». Опытные образцы, которые появятся в 2023 году, помимо безопасной и комфортной перевозки людей в условиях экстремальных температур, будут предназначены для транспортировки функциональных модулей – специальных объектов, способных нести на себе оборудование, медицинские кабинеты, учебные классы, лаборатории, пункты проведения медосмотров или мобильные центры вакцинации. Это то, что необходимо для повышения доступности медицинских и образовательных услуг для жителей труднодоступных районов.
Последние новости
Андрей Шмидт возглавит комитет по строительной политике и ЖКХ
Новый руководитель будет курировать важные аспекты городской инфраструктуры.
События в библиотеке имени А.
В библиотеке состоялось мероприятие, посвященное Дню народного единства.
Способы уплаты налогов для граждан Челябинской области
Налоговая служба предлагает несколько удобных методов для налогоплательщиков.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку