Транспортные думы Крик души пассажира челябинского городского транспорта
Новый транспорт, новые пути, новые дороги... И вроде бы челябинцам все удобнее добираться до работы, в центр «на погулять» или обратно домой.
Новый транспорт, новые пути, новые дороги... И вроде бы челябинцам все удобнее добираться до работы, в центр «на погулять» или обратно домой. Но транспорт, который должен стать удобным и простым способом передвижения, почему-то почти после каждой поездки оставляет неприятное ощущение. Соцсети полны разочарованных сообщений. Почему?
Есть вечные темы, которые так и тянет постоянно обсуждать — благоустройство, экология, дороги, транспорт. С последним сейчас в Челябинске все вроде бы очень даже налаживается. Но... и осадочек никуда не уходит.
Картина маслом: остановка, на которую с шумом приезжает новенький зелененький 64-й. Открыл и тут же закрыл двери — буквально за пару секунд. Прихрамывая, подбегает бабушка, стучит по двери. Автобус, не обращая внимания на опоздавших, отправляется дальше. Хорошо же? Хорошо, когда транспорт идет по расписанию, четко и вовремя прибывая на каждую остановку. Вот только когда ты по другую сторону — среди не успевающих запрыгнуть в автобус — это как-то немного расстраивает. А уж если и расписание начинает хромать...
«Я работаю удаленно, мне редко требуется соблюдать какие-то жесткие тайминги. Если я куда-то еду, могу подождать автобус подольше, так как они довольно часто отклоняются от расписания. Если бы мне нужно было приезжать куда-то строго в одно время, не уверена, что я доверилась бы общественному транспорту. Хотелось бы, чтобы его работа была более четкой. Отдельно неприятный осадок оставляют ситуации, когда водители закрывают двери перед лицом и уезжают в закат. Такое происходило неоднократно», — делится подруга.
Пассажиры рассказывают: общественный транспорт, в отличие от маршруток, никогда не ждет на остановках — даже считанные секунды
Жалоб на транспорт у пассажиров, в принципе, предостаточно. Тут:
неработающие часто валидаторы; кондукторы в духе: «подходите сами, это ваша обязанность оплачивать проезд» (к счастью, таких немного); тряска и дергание — хуже чем в маршрутках, ей-богу; неработающие кондиционеры; «едущий» по карте транспорт — и затем исчезающий бесследно; и крайне странное расписание.Вот примеры подобных жалоб в соцсетях:
«Вчера передвигался на трамвае по 22-му маршруту. Трамвай новый, и все бы ничего. Практически пустой, но при всем при этом дышать нечем — духота. Ну если на улице +26, почему не включить кондиционер-то? Или при включенном кондиционере у трамвая закончится ток? Почему водитель трамвая не думает о комфорте пассажиров?»
«1044 [вагон], ты забыл, что твоя первостепенная задача людей перевозить? В 18.46 проехал мимо „Смолино“ (10-ка в сторону ЧКПЗ), за остановкой вроде опомнился, начал тормозить, мы побежали за ним, а он в итоге передумал и поехал дальше, спасибо, нехороший человек».
«Сегодня ехала на троллейбусе 2472, это какой-то ад, в троллейбусе попросту по левую сторону одна-единственная форточка, троллейбус не обдувает. Как можно отправлять в такую жару данную колесницу, просто воздуха в салоне не хватает. А в пробку встали, вообще поплыли. Сотрудники данного предприятия, вы на улицу не смотрите? Как можно выпускать данное транспортное средство без форточек?»
Пассажиры жалуются, что транспорт далеко не всегда ходит по расписанию — вечная история
А как вам расписание автобусных маршрутов? В выходные они (ну, по крайней мере, если доверять сайту stops.it) ходят чуть ли не чаще, чем в будние дни. Ну, когда народ массово добирается до/с работы, вуза, школы.
Как-то утром, например, мне нужно было добраться из Ленинского в центр — отлично для этих целей подойдет автобус № 18. Стою на остановке — ни одного даже близко и нет, судя по данным онлайн-сервиса. И это утром, когда народ, опять же, едет по делам.
Обратите внимание на интервалы в часы пик, в 17–18 часов. Три автобуса в час! Даже в выходные автобус ходит чаще
А вот расписание в утренние часы
А еще на днях я увидела на улице «городской автобус» 33-го маршрута — малюсенькую маршруточку. Ну помните, раньше таких было навалом? Потом их вытеснили микроавтобусы с автоматическими дверями. А сейчас такие выставляют на муниципальный маршрут... Где-то ведь еще найти умудрились.
Трамваи красивые и удобные — но иногда ходят ну о-о-о-чень медленно
Да, с 2019 года по Челябинску начали ездить новые автобусы — экологичные, красивенькие, большие. В них приятно даже просто находиться. Кондиционеры, зарядки для телефона, валидаторы... Жаловаться на такое грех.
Затем — новые трамваи, по-моему, даже еще краше автобусов. А скоро и новые троллейбусы должны доехать... Но пассажиров недовольных все еще полно. Может, мало заменить подвижной состав? Может, нужно менять и подход к обслуживанию пассажиров? К комфорту во время поездки, к набору персонала? И пользоваться тогда народу транспортом больше начнет (некоторые трамваи, например, даже в вечернее пиковое время полупустые ходят), и «зайцев» меньше станет. И пассажиры начнут с благодарностью относиться к новому транспорту. Он этого заслуживает, он у нас — красивый, современный, удобный. Вот только эксплуатировать его, похоже, еще учиться и учиться...
Андрей Ткаченко Алиса СынбулатоваПоследние новости
Андрей Шмидт возглавит комитет по строительной политике и ЖКХ
Новый руководитель будет курировать важные аспекты городской инфраструктуры.
События в библиотеке имени А.
В библиотеке состоялось мероприятие, посвященное Дню народного единства.
Способы уплаты налогов для граждан Челябинской области
Налоговая служба предлагает несколько удобных методов для налогоплательщиков.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией