08.09.2023

В Магнитогорске рассказали, как строится работа с приемными семьями

Также в городе назвали число детей, которых возвращают обратно в школу-интернат.

Также в городе назвали число детей, которых возвращают обратно в школу-интернат.

В администрации Магнитогорска во время аппаратного совещания обсудили вопросы организации работы по сопровождению приёмных семей.

Существует несколько форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью. Это: усыновление, установление опеки, устройство в приёмные семьи.

Усыновление — это принятие в семью ребёнка на правах кровного со всеми вытекающими правами и обязанностями.

Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство — над детьми от 14 до 18 лет. Опекун имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания ребёнка и ответственности за него.

Приёмная семья — это возмездная форма опеки. Приёмная семья создаётся на основе договора между приемным родителем и органами опеки и попечительства.

В школе-интернате «Семья» с 2018 года работает служба сопровождения замещающих семей. В эту службу входят: педагоги-психологи, социальный педагог, юрисконсульт.

Проводится диагностика взрослых и детей. У взрослых выявляют особенности взаимоотношений с детьми и определение стиля семейного воспитания. Диагностика детей и подростков направлена на изучение познавательной, межличностной сфер и выявление индивидуальных особенностей личности.

С 2020 года на сопровождении находилось 113 замещающих семей. Выделяют четыре уровня сопровождения: адаптационно-кризисный, базовый, кризисный, экстренный. После диагностики составляется индивидуальный план, по которому работают. Благодаря работе службы положительная динамика наблюдается у 22 семей, которые продолжают
находиться на сопровождении службы, что составляет 92% от общего числа семей, находящихся на сопровождении в 2023 году.

Специалисты оказали психолого-педагогическую помощь более 50 семьям с различными кризисными ситуациями за 5 лет работы службы. В результате удалось сохранить семьи в более 80% случаев. Остальные дети остались в учреждении по причинам изменения в семейных отношениях, ухудшение состояния здоровья опекуна и отсутствие других кандидатов.

Специалисты службы поддерживают уровень квалификации и участвуют в различных конференциях. Так, в ноябре 2022 года в Москве педагог-психолог учреждения принял участие во всероссийской конференции «Открывая горизонты». На базе школы-интерната «Семья» состоялся городской семинар по теме «Организация психолого-педагогического сопровождения», один из блоков был посвящен опыту работы с замещающими семьями. В семинаре приняли участие все организации для детей-сирот города.

Летом 2023 года сотрудник принял участие в конкурсе социальных проектов «Сплав добра и дела». Педагог дополнительного образования школы-интернат «Семья» с проектом «Городской центр адаптивных игр» стал победителем конкурса, 150 тысяч рублей выделено на реализацию проекта.

В мероприятиях проекта смогут принять участие не только дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей из учреждений, но и дети из замещающих семей. Проект реализуют с ноября 2023 года.

Олеся Некрасова

Последние новости

В больницах Челябинска начали вводить масочный режим

Наталья Граманщикова Минздрав объяснил такое решение В Челябинске снова вводят ограничения в медорганизациях.

Педагоги и наставники познакомятся с возможностями развития гражданской идентичности молодежи на Южном Урале

6 октября в ЮУрГУ (НИУ) состоится круглый стол по вопросам формирования гражданской идентичности молодёжи.

Делегация Челябинской области готова принять участие в XIV Всероссийском форуме «Вместе – ради детей»

23 участника из Челябинской области посетят XIV Всероссийский форум «Вместе – ради детей», который пройдет в Нижнем Новгороде с 11 по 13 октября.

Card image

Обзор эффективных средств и стратегий для уничтожения тараканов в доме

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *