Жителей Миасса просят не оставлять покрышки у контейнеров
Перевозчики ТКО столкнулись с тем, что контейнерные площадки заваливают старыми покрышками С наступлением холодов перевозчики твёрдых коммунальные отходов фиксируют большое количество отработанных шин в баках и на площа
Перевозчики ТКО столкнулись с тем, что контейнерные площадки заваливают старыми покрышками
С наступлением холодов перевозчики твёрдых коммунальные отходов фиксируют большое количество отработанных шин в баках и на площадках для сбора мусора. Размещение покрышек в накопителях отходов в разы сокращает их полезный объём, что приводит к быстрому переполнению ёмкостей со всеми вытекающими из этого негативными последствиями.
В отдельных локациях, где организован сбор твёрдых коммунальных отходов для населения, по данным перевозчиков ТКО, образуются целые свалки из шин. Покрышки как от грузовых, так и от легковых автомобилей самых разных производителей сброшены возле контейнеров и местами даже блокируют ёмкости, что делает невозможным их опустошение. Техника просто не может подобраться к бакам.
Как отмечают в ЦКС, в соответствии с законодательством шины, покрышки, автомобильные камеры относятся к IV классу опасности и не входят в перечень твёрдых коммунальных отходов, главным признаком которых является их образование в жилище в процессе потребления человеком. " Затраты на транспортирование и утилизацию таких отходов не включены в тариф на услугу по обращению с ТКО и не могут вывозиться региональным оператором. Соответственно складировать подобный мусор в местах накопления ТКО категорически запрещено ", - поясняют в ЦКС.
Бригады мусоровозов вывозят исключительно твёрдые коммунальные отходы. Следуя инструкциям, сотрудники компаний-перевозчиков оставляют шины на контейнерных площадках. " При обнаружении таких отходов в баках для ТКО грузчики фиксируют проблему на фото и, не опустошая такой бак, направляются на обслуживание площадки по следующему адресу. Причина проста - полигоны ТКО не принимают на захоронение такие отходы ", - добавили в пресс-службе регоператора.
Важно понимать, что утилизация старых шин - зона ответственности их собственников, то есть автовладельцев. Ответственность за вывоз и утилизацию отработанных покрышек также возложена и на шиномонтажные мастерские, оказывающие населению соответствующие услуги. В этом случае, договор заключается не с каждым автовладельцем, а с отдельным юридическим лицом.
А вот вывоз складированных шин рядом с контейнерной площадкой является зоной ответственности собственника земельного участка, на котором организован сбор ТКО. В многоквартирном жилом доме этим вопросом должны заняться управляющие компании, ТСЖ или ЖСК, в частном секторе - органы местного самоуправления.
За несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления предусмотрен административный штраф: для граждан до 5 тысяч рублей, для должностных лиц - до 40 тысяч рублей, для юридических лиц - до 400 тысяч рублей.
Последние новости
Транспортная инфраструктура Копейска: итоги и планы
В 2024 году на улучшение транспортной инфраструктуры Копейского городского округа было выделено 573 миллиона рублей.
ММК-МЕТИЗ отмечает день рождения
5 апреля знаковый день для Магнитогорского метизно-калибровочного завода ОАО «ММК-МЕТИЗ»: предприятие отмечает 83-ю годовщину со дня образования.

«Работа России. Время возможностей»
18 апреля в Челябинске пройдёт региональный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России.

Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией