Байкер из Челябинска сдал почти литр стволовых клеток для спасения женщины

Наталья Фирсанова Пересадка костного мозга дает шанс на жизнь неизлечимо больным Трансплантация костного мозга напоминает переливание крови.

Наталья Фирсанова Пересадка костного мозга дает шанс на жизнь неизлечимо больным Трансплантация костного мозга напоминает переливание крови. Фото Людмилы Ковалевой («Южноуральская панорама»)

В России растет число маленьких и взрослых пациентов, которых удалось спасти благодаря трансплантации костного мозга. Это направление активно развивается. Однако возникает немало сложностей. С чем связаны проблемы, для чего в нашей стране создан регистр доноров костного мозга и почему его нужно постоянно пополнять? Эти вопросы обсудили эксперты на пресс-конференции медиахолдинга «Гранада Пресс».


Личным опытом поделился донор костного мозга из Челябинска Максим Головин. Он работает на заводе «Трубодеталь», а в свободное время любит гонять на мотоцикле.
— Я состою в байкерском движении. Меня так и называют байкер-заводчанин, — рассказывает Максим Головин. — В 2010 году у нас проходила акция «Автомотодонор». С того момента я постоянно сдаю кровь, плазму, тромбоциты. А потом мне предложили стать донором костного мозга. Я подписал согласие. В январе 2022 года мне позвонили и сказали, что я подошел больному пациенту. Я только знал, что это 32-летняя женщина.
На работе донора поддержали все — от старшего мастера и начальника цеха до генерального директора. Раз выпал шанс спасти человека, значит надо использовать такую возможность. Решение Максима одобрили жена и родители. И он поехал к месту назначения — в клинику Екатеринбурга.
— В больнице мне давали препараты для выработки своих стволовых клеток. 31 января я сдал 475 миллилитров крови. Но выяснилось, что этого не хватает. И 1 февраля повторно сдал еще столько же. В общей сложности потребовался почти литр стволовых клеток, — объясняет челябинец. — Позднее я узнал, что пациентку через месяц после трансплантации выписали с ремиссией. После того как Максим Головин стал донором костного мозга, многие его коллеги на предприятии сдали кровь и пополнили федеральный регистр. А руководство компании, в состав которой входит «Турбодеталь», выдвинуло его на премию имени братьев Баташевых. Челябинец занял первое место в номинации «За особые заслуги». За неравнодушие к чужой беде и спасение жизни человека ему вручили премию и памятную статуэтку.


Эксперты обсудили проблемы донорства костного мозга. Скриншот видео «Гранада ТВ»

Как отмечает главный внештатный детский онколог минздрава Челябинской области, заведующий детским онкологическим отделением ЧОДКБ Сергей Коваленко, в прошлом году в России провели более 900 пересадок костного мозга детям. Из них только 3% составляет аутологичная трансплантация. У пациента берут его собственные клетки, замораживают и после высокодозной химиотерапии возвращают их. Но в большинстве случаев проводится аллогенная трансплантация, при которой пациенту пересаживают донорские клетки.
— В Челябинской области в среднем за год десять детей получают трансплантацию костного мозга. Трем мы делаем аутологичную трансплантацию у себя по местным квотам, остальные уезжают в федеральные центры, — уточняет Сергей Коваленко. — Потребность в пересадках костного мозга растет. Ее выполняют не только пациентам онкологического профиля. Например, для многих детей с первичными иммунодефицитами единственный метод лечения — вовремя проведенная аллогенная трансплантация. Но найти генетически подходящего донора непросто. Им может стать родной брат или сестра больного. В этом случае  выше вероятность такого совпадения. А шансы найти совместимого донора среди посторонних людей очень малы. Именно поэтому сейчас  активно расширяется российский регистр доноров. Чем он больше, тем выше возможность найти потенциального донора, а значит есть шанс для излечения больного ребенка.

В последние годы в России начала развиваться новая перспективная технология — гаплоидентичная трансплантация. При ней  клетки для пересадки берутся у мамы или папы пациента. На сегодня наша страна стала лидером в применении этого метода. Его безопасность доказана, обращает внимание Сергей Коваленко.

Донором стволовых клеток может стать каждый. Для этого надо просто сдать кровь. А сама процедура трансплантации безопасна для донора.
— В 2012 году моему старшему сыну провели трансплантацию костного мозга от родного брата, которому только исполнилось три года, — делится своей семейной историей директор благотворительного движения «Искорка Фонд» Татьяна Сачко. — Для меня это было нелегкое решение. И врачи федерального центр Санкт-Петербурга шли на риск. Ведь у такого маленького донора могло не хватить клеточек костного мозга для подростка. К счастью, все прошло успешно. Сегодня маленькому донору уже 15 лет. Он — спортсмен-баскетболист. А его старший брат закончил медицинский университет, учится в ординатуре. Его будущая профессия — врач-онколог.

Недавно Федеральный регистр доноров стволовых клеток пополнили спикер регионального парламента Олег Гербер и председатель комитета заксобрания по экономической политике и предпринимательству Евгений Илле.




Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки» , чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!

Поделиться

 

Последние новости

Аномально теплая погода в Челябинской области

Температура в регионе поднимется до 5 градусов в ближайшие дни.

Польза сала: как этот продукт может обогатить ваш рацион

Эксперты объясняют, сколько сала можно съедать для пользы организму.

В Челябинске наградили лучших онкологов и гематологов

Двенадцать врачей получили премию за выдающиеся достижения в своей области.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Железногорске на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *