Челябинские анестезиологи-реаниматологи рассказали об операционном наркозе

Врачей анестезиологов-реаниматологов часто называют бойцами невидимого фронта.


Врачей анестезиологов-реаниматологов часто называют бойцами невидимого фронта. Однако именно они готовят пациента к операции и следят за тем, чтобы больной проснулся не во время операции, а после нее.

Челябинские анестезиологи-реаниматологи развеяли мифы о наркозе и рассказали о тонкостях работы специалиста по операционному «сну».

Может ли пациент проснуться во время операции? По словам анестезиолога-реаниматолога горбольницы № 6 Павла Дегтярева , который помогает пациентам ожогового центра, полностью никогда.

«Бывало, что препарат метаболизировался, то есть время его действия подходило к концу, и человек начинал двигаться, — рассказал доктор пресс-службе клиники. — В таких случаях нужно просто немного увеличить дозу наркоза».

Как шутит Павел Дегтярев, если пациент проснулся после операции, значит, ты хороший доктор. И в этой шутке, как говорят, есть доля правды. Бывает, что анестезия дает нежелательные побочные эффекты. Обычно это происходит, если хирургическое вмешательство длится по 6-8 часов (такое бывает, например, в кардиохирургии).

«Могут возникнуть побочные эффекты у человека, которому оказали более длительное анестезиологическое пособие. У него может быть небольшая амнезия после операции, могут возникнуть тошнота, рвота, озноб, головные боли», — поясняет врач.

Чаще всего проснувшиеся после наркоза пациенты спрашивают, как все прошло. Но бывают исключения. А еще случается, что больные ведут себя несколько необычно даже во время операции. Так, у Павла Дегтярева был пациент, который во время внутривенного наркоза читал стихи, при этом боли не испытывал.

Анестезиологи-реаниматологи должны быть хорошо подкованы в смежных направлениях, говорит заведующая отделением реанимации и интенсивной терапии № 2 клиники ЮУГМУ Мария Алилуева . Диагнозы у пациентов на операционном столе могут быть самыми разными, и доктора, отвечающие за наркоз, должны разбираться в хирургии, терапии, акушерстве и гинекологии, неврологии и других направлениях.

«Независимо от того, какая предстоит операция, нужно посмотреть, как у больного дела с сердцем, назначить ему дообследования, оценить факторы риска, с которыми он может столкнуться интраоперационно, в раннем послеоперационном периоде», — отмечает специалист.

По наблюдениям доктора, сейчас очень много пациентов с тяжелыми сопутствующими патологиями. Часто им требуется серьезная предоперационная подготовка. Например, пациента с ХОБЛ перед хирургическим вмешательством направляют в отделение терапии, при нарушениях ритма сердца — в кардиологическое для подбора антиаритмического лечения. Автор: Елена Подольская Фото: Людмила Ковалева

Последние новости

Вакцинация: ключ к здоровью общества

Понимание важности вакцинации и диспансеризации для общественного здоровья.

Серьезное похолодание ожидает Челябинскую область

Синоптики предупреждают о резком снижении температур и возможных погодных опасностях.

Проверка прокуратуры по состоянию колодца в Магнитогорске

Ненадлежащее состояние колодца рядом с детским центром стало причиной вмешательства прокуратуры.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Арзамасе с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *