Облачные технологии в оптимизации бизнес-процессов компании

Облачные технологии в оптимизации бизнес-процессов компании

Согласно исследованию компании IDC, Россия опережает мировой уровень по увеличению сегмента облачных технологий. Прогнозируется, что до 2016 года среднегодовой темп прироста достигнет более 50%, а объем рынка составит около 19 миллиардов рублей. Облачные технологии находят применение как в малом бизнесе, так и в крупных холдингах.

Однако, какие конкретные преимущества может предоставить использование облачных технологий и в каких сферах они успешно применяются? Давайте разберемся вместе, проникнув внутрь мира «облаков»!

Облачные технологии – удобная виртуальная среда для обработки и хранения информации, объединяющая в себе аппаратные средства, программное обеспечение, каналы связи и техподдержку. При наличии подключения к сети Интернет, пользователь получает возможность доступа к своим данным практически с любого устройства в любой точке мира. Уже многие пользователи оценили удобство использования облачных технологий через крупные почтовые сервисы, такие как gmail.com, mail.ru и mail.yandex.ru. Сервисы «облака» можно настроить по своему усмотрению, распределять пространство для хранения информации и получать доступ к информации в соответствии с потребностями.

Преимущества работы с облачными технологиями используют не только предприниматели, но и средние и крупные компании. Для каждого масштаба есть своя оптимальная бизнес-модель. Так, малые компании зачастую используют сервисы бухгалтерии и почты, а также приложения для обмена информацией, восстановления и архивации файлов. Крупные организации интересуются услугами связи, виртуальными серверами и разнообразными сервисами. В свою очередь, стартапы, работая в сфере IT, используют облачные технологии для обслуживания большого количества клиентов без дополнительных инвестиций в покупку дорогостоящего оборудования.

Облачные технологии обеспечивают высокий уровень защиты данных. К примеру, в 2013 году 30,7% граждан России, которые пользовались государственными и муниципальными услугами, получили их в электронном виде. Электронное Правительство России использует облачную инфраструктуру для своих нужд.

Сегодня технологии облака популярны в различных отраслях России. На первом месте среди них IT и финансовые компании (25%), на втором – ритейл (21%), а на третьем – телеком (13%).

Облачные технологии становятся всё более популярными среди бизнесменов благодаря их множеству преимуществ. Зачастую, использование облачных сервисов позволяет сэкономить существенные средства на покупке серверов, сетевого оборудования, и т.д. вплоть до 70% расходов на информационную инфраструктуру. Более того, вам не придется беспокоиться о наличии штатного IT-специалиста. Вы сможете подключаться к облачным сервисам с любого устройства с выходом в интернет, а знания в области IT не потребуются.

Данные централизованы, что облегчает складывание всех наиболее значительных информационных ресурсов. Интересно, что расширение или удаление облачного сервиса может происходить очень быстро - за несколько минут. С абонентским доступом к облаку можно управлять через личный кабинет на сайте оператора.

Облачные сервисы также славятся повышенной безопасностью и отказоустойчивостью. Техническая поддержка оказывается круглосуточно, а безопасность и надежность таких сервисов могут быть сертифицированы Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) России. Они идут в ногу со следующими стандартами:

  • Требования к системам обнаружения вторжений (ФСТЭК России, 2011).
  • Требования к средствам антивирусной защиты (ФСТЭК России, 2012).
  • Средства вычислительной техники. Межсетевые экраны. Защита от несанкционированного доступа к информации. Показатели защищенности от несанкционированного доступа к информации (Гостехкомиссия России, 1997).

Центры обработки данных также имеют сертификацию по TIER - это международный сертификат, который наделяет дата-центры классами от I до IV. Оптимальными являются дата-центры III класса, которые обеспечивают высокую надежность по оптимальной цене.

Работа принципа

Облачная IT-инфраструктура для бизнеса находится в дата-центрах, расположенных за границей для повышения безопасности. Управляющий персонал центров обработки данных тщательно подбирается, подобно банковским структурам. Информация клиента хранится на надежных носителях, защищенных от несанкционированного доступа. Ошибки пользователей не приводят к потере данных благодаря системе резервного копирования. Уровень защиты персональных данных в облачных сервисах уникален.

Время запуска облачных сервисов может составлять от нескольких часов до нескольких дней. Для этого необходимо подать заявку на сайте компании-провайдера и внести предоплату. После этого клиент получает доступ к сервисам классов IaaS (Infrastructure-as-a-Service), SaaS (Software-as-a-Service) и PaaS (Platform-as-a-Service).

Актуальные решения для бизнеса включают в себя «облачные» технологии. Сегодня наибольшей популярностью пользуются следующие модели:

  1. Аренда виртуального сервера (облачный ЦОД). Такой дата-центр представляет собой серверы, диски и сети, доступные через Интернет или выделенные каналы связи. Пользователю предоставляется портал самообслуживания, который позволяет полностью контролировать все сервисы в «облаке», независимо от провайдера услуг.

  2. Виртуальный офис. При помощи виртуального пространства можно организовать рабочее место без необходимости привязываться к конкретному компьютеру. В «облаке» создается внутренняя сеть компании c сетевыми дисками, общими папками и программами-планировщиками. Виртуальный офис может полностью заменить стационарные рабочие станции.

  3. Резервное копирование. Этот сервис, доступный частному виртуальному дата-центру, предназначен для обеспечения сохранности данных в критических ситуациях. Гибкая настройка системы резервного копирования позволяет сократить временные и финансовые издержки.

  4. Катастрофоустойчивость (DRaaS). Сервис предоставляет индивидуальные решения по обеспечению катастрофоустойчивости для нескольких облачных площадок с выходом на нескольких операторов связи. Защита данных достигается благодаря перекрестному резервному копированию в автоматизированном или ручном режиме.

  5. Гибридное «облако». Эта модель позволяет подключить частное «облако» к публичной облачной структуре провайдера, чтобы сверхнагрузки могли быть перенесены в «облако». Некритичные процессы могут быть перенесены в «облако» провайдера и затем возвращены обратно, таким образом значительно ускорив процессы в собственном «облаке».

  6. Аренда приложений. Программное обеспечение можно не покупать для установки на конкретный компьютер, а получать через Интернет, оплатив пользование на определенный срок. Пользователь гарантированно получает круглосуточную техническую поддержку и безопасность данных.

  7. Виртуальный контакт-центр. Этот сервис «облачной» технологии позволяет организовать контакт-центр, без необходимости специального помещения, оборудования рабочих мест и оплаты труда офисных сотрудников. Для заказчика система виртуального контакт-центра может быть развернута за два дня.

  8. Частное «облако». Это виртуальная инфраструктура, созданная для нескольких подразделений одной организации, ее клиентов и подрядчиков. Частное «облако» совмещает в себе возможности общедоступного «облака» и сохраняет важные для конкретного бизнеса информационные системы внутри.

Что ждет нас в будущем, если делать ставку на облачные информационные технологии, не зная их перспектив? Каковы прогнозы аналитиков?

Согласно исследованиям, рынок облачных технологий сегодня является одним из наиболее активно развивающихся в IT-сфере. Это в свою очередь автоматически приводит к уменьшению стоимости облачных услуг и улучшению технического и программного обеспечения в ближайшем будущем. Безопасность и эффективность облачных технологий стали уже практически общепризнанными, и сегодня работается над юридическими аспектами и созданием новых экономических моделей использования IT-услуг.

В мировой практике бизнес-круги уже активно обсуждают возможность перехода на облачные технологии, что подтверждает исследование компании Symantec, где утверждается, что на данный момент этот вопрос обсуждается в 90% компаний. Тем не менее, многие российские организации нацелены на стопроцентный контроль над информацией и соответственно стремятся обеспечить себе максимальные ресурсы. Но опыт уже показал, что инфраструктура облачных систем значительно более надежна и безопасна по сравнению с инфраструктурами, созданными Клиентами, обращающимися за помощью в технических вопросах. Дело в том, что установка и настройка собственного дата-центра требует значительных затрат множества ресурсов и знаний, которые в действительности представляются не всегда доступными для крупных компаний.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *