Популярные франшизы известных брендов: самые-самые предложения
Ни для кого не секрет, что сегодня франшизы представляют собой одну из наиболее привлекательных моделей бизнеса. Но на каких же конкретных примерах этот формат проявил себя с лучшей стороны?
В первую очередь, не стоит забывать о наиболее известных и популярных франшизах сегодняшнего дня. Среди них можно отметить технические компании Apple и Microsoft, а также фаст-фуд гиганта McDonald's.
Однако помимо этих титанов, мир франчайзинга сберегает в себе много интересных курьезов и исторических фактов. К примеру, в 1955 году один из основателей компании McDonald's Рэй Крок приобрел у двух братьев права на использование их методов именно в формате франшизы.
Стоит отметить, что за 60 лет с тех пор, как братья Макдональды заключили со своим будущим партнёром договор, McDonald's стал одним из самых узнаваемых брендов в мире и продолжает успешно развиваться и сегодня.
Кроме того, интересным примером франчайз бизнеса является компания H&R Block. Её основатели брали клиентов, которые изначально делали свои налоги на листочке, и предлагали им свои услуги. Таким образом, была создана успешная франшизная сеть бухгалтерских услуг.
В любом случае, мир франчайзинга настолько разнообразен, что каждый желающий имеет возможность найти идеальный вариант для своего бизнеса. Не стоит об этом забывать, если есть желание попробовать свои силы в этой области.
Франшиза McDonald’s – успешный и популярный бизнес в мировом масштабе. Именно благодаря этой модели компания заняла лидирующую позицию в бизнесе. В США свыше 80% ресторанов работают по франшизе McDonald’s, в Европе – около половины. Первый McDonald’s появился в России осенью 1990 года возле станции метро «Пушкинская». Кстати, это заведение до сих пор считается одним из самых посещаемых в мире. Фактически, только в России McDonald’s называют рестораном, а не фастфудом, как в остальном мире.
Кстати, по данным исследований, именно в России больше всего гамбургеров и чизбургеров компании McDonald's. Тем не менее, в России она остается недоступной для многих из-за высоких требований для открытия франшизы. На данный момент более 90% предприятий McDonald’s управляются франчайзи. Обычно сеть предоставляет франшизу не на одно предприятие, а на несколько регионов. В России точки McDonald’s управляются трёмя партнёрами, а начальный капитал для открытия точки сети должен составлять не менее 500 000 долларов, а роялти – от 8,5%.
Может быть, в будущем, когда спрос на бургеры снизится и на рынке появится новая звезда франшизы, открыть свой «ресторанчик» McDonald’s смогут и простые бизнесмены.
В 1950-х годах в Германии были открыты первые магазины, которые предлагали товары по невысоким ценам. Эта идея очень быстро завоевала популярность среди населения, особенно в периоды экономического кризиса. Эксперты отмечают стабильный рост числа дискаунтеров и на конец 2020 года количество сетевых торговых точек составило около 140 000.
Аналитики прогнозируют дальнейший рост доли дискаунтеров в рынке сетевой продовольственной розницы. К 2024 году, по их прогнозам, их доля приблизится к 16% рынка FMCG-ритейла. В России одним из примеров магазинов такого формата является FIX Price, франшиза которого доступна за инвестиции на уровне 3 млн рублей. При этом паушальный взнос отсутствует, а размер роялти составляет 3% в месяц.
Франшизы в IT-сфере
Среди популярных форматов франшиз в IT-индустрии можно выделить digital-агентства, которые занимаются профессиональным продвижением брендов в социальных сетях, таких как Instagram, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники» и TikTok. Эти агентства предоставляют услуги по созданию сайтов, интернет-магазинов, посадочных страниц (landing page), а также занимаются разработкой логотипов и управлением рекламными кампаниями. Стоимость франшизы таких агентств обычно начинается от 150 000 рублей, включая единовременный взнос и роялти в размере около 8-10% от выручки. Больше информации можно найти на сайте БИБОСС по ссылке: https://www.beboss.ru/. Некоторые компании также предоставляют новым партнерам льготный период на первые три месяца работы.
Купив франшизу, партнер получает право работать под известной торговой маркой, которая уже знакома многим потребителям. Возможность запустить бизнес по готовой схеме и пошаговым инструкциям снижает риски и упрощает процесс открытия компании. В случае же открытия компании с нуля приходится самостоятельно разбираться со всеми вопросами, связанными с бизнесом.
Информация о ценах не является публичной офертой и предоставляется только для ознакомления.
Эквивалент в рублях указан по курсу ЦБ РФ на 29 ноября 2021 года.
Много предложений по продаже франшиз, но некоторые из них запоминаются особенно хорошо. Вот несколько самых-самых:
- Самая первая
- Самая дорогая
- Самая большая франшиза в мире
В этой статье мы расскажем вам о каждой из них.
Первая франшиза в истории
Исаак Зингер, основатель всемирно известной компании Singer Sewing Machine, является родоначальником современной системы франчайзинга. Именно он в 1851 году заключил с дистрибьюторами своей продукции первый в мире письменный договор, предоставляющий право на продажу и ремонт швейных машин Singer на определенной территории в США. Современная терминология охватывает эту сделку как договор франшизы. Именно так зарождалась история франчайзинга, который сегодня широко распространен по всему миру.
Один из первых гостиничных брендов, продавших франшизу - Holiday Inn, был основан в 1952 году в штате Теннеси господином Кеммонсом Вилсоном. Сегодня он входит в одну из крупнейших сетей гостиничного бизнеса в мире, что объединяет 14 торговых марок и управляет более чем 5300 отелями в 100 странах мира, включая Holiday Inn Club Vacations, Holiday Inn Resort, Holiday Inn Express, Staybridge Suites, и другие. При этом минимальные первоначальные затраты на покупку франшизы этого бренда оцениваются на уровне 7,5 миллионов долларов (более 566 миллионов рублей), а роялти составляет 5-6% с паушальным взносом 50 000 долларов (более 3,7 миллиона рублей). Если вы хотите приобрести франшизу Holiday Inn, то можете посмотреть информацию на сайте topfranchise.com.
Крупнейшая франшиза в мире: история Subway
В 1965 году Фред Де Люка открыл небольшое кафе, которое стало основой мирового бренда Subway. Успех компании был достигнут благодаря внедрению франшизы, которую Фред предоставляет своим дистрибьюторам с 1974 года. Сеть Subway, по данным компании, насчитывает более 44 000 ресторанов быстрого обслуживания по всему миру. В России сеть онлайн-ресторанов Subway занимает третье место в Европе с числом точек 599 в 125 городах. Общее число франчайзи компании в России составляет 263.
Современный бизнес Subway предлагает новым партнерам инвестировать в открытие своего собственного ресторана. Оценка инвестиций при этом колеблется в пределах от 4 до 6 миллионов рублей, а роялти составляет 8%. В среднем точка окупается в течение двух лет.
История Subway – это история о том, как малое кафе в США выросло в огромную международную сеть, которая стала не только известной, но и популярной благодаря продуманной бизнес-стратегии. Если вы мечтаете о своем бизнесе в области быстрого питания, обратитесь к компании Subway. Вы можете стать частью их команды и начать свой путь к успеху.
Существует множество франшиз в России, по последним данным — порядка 2780. За первые полгода 2021 года, количество предложений на рынке отечественного франчайзинга выросло на 7%. Большинство франчайзи сосредоточены в регионах, согласно данным, представленным на Franshiza.ru. Обращает на себя внимание повышение популярности франшиз магазинов-дискаунтеров, медицинских центров, аптек, маркетплейсов, служб доставки, а также компаний, работающих в сфере услуг и IT. Если говорить о конкретных брендах, то можно назвать несколько представленных в данных сегментах рынка. Структура российского франчайзинга в 2021 году представлена на сайте Franshiza.ru в разделе "Российский франчайзинг 2021 — статистика рынка".
В последнее время франшизы в сфере медицинских услуг становятся всё более популярными. Одним из лидеров, которые предлагают свою сеть, является компания "Хеликс". Лабораторная служба была основана в 1998 году и уже имеет более 450 диагностических центров и лабораторных пунктов в 130 городах России (источник: официальный сайт Helix).
Условия продажи прав на франшизу различаются в зависимости от численности населения в регионе. Например, для открытия точки в Москве необходимы вложения в размере от 2,8 млн рублей, при этом размер паушального взноса составляет 180 000 рублей. Роялти для франчайзера составляет 2%, но на первые три месяца работы лаборатории предусмотрен льготный период без выплаты роялти (источник: портал о франчайзинге и партнерском бизнесе Buybrand.ru).
Вследствие введения локдауна услуги служб доставки стали особенно актуальными. По данным Topfranchise.ru, в 2020 году количество людей, использующих данную услугу, увеличилось не менее чем на 10%.
Одной из наиболее популярных франшиз, предоставляющих услуги доставки, является компания «СДЭК». На российском рынке она занимается логистикой и курьерскими услугами уже с 2000 года, а в 2009 году начала развивать свою франчайзинговую сеть. На сегодняшний день офисы «СДЭК» есть в 14 странах мира.
Получить франшизу компании можно, заплатив 350 000 рублей. При этом паушальный взнос колеблется от 50 000 до 200 000 рублей. Партнеры «СДЭК» начинают выплачивать роялти через полгода после заключения договора.
Информацию об этой и других франшизах можно найти на официальном сайте СДЭК. На сайте также доступна информация о возможностях бизнеса по франшизе СДЭК.
В последние годы онлайн-платформы, которые связывают продавцов и покупателей, стали необычайно популярны. И хотя появились конкуренты, самым большим маркетплейсом в мире по-прежнему остается Amazon Web Retailer. Компания была основана в 1994 году и сейчас имеет более 10 филиалов в разных странах мира. В России самой крупной платформой является Wildberries. Заинтересованные инвесторы могут купить франшизу компании, начиная от 200 000 до 2 миллионов рублей, а также уплатить паушальный взнос как часть сделки.
Фото: freepik.com