Стоимость ремонта АКПП в Москве: за что сервисы берут деньги
Еще несколько десятилетий тому назад многие автомобилисты относились к автоматической коробке передач с подозрением. Однако в наше время наличие АКПП в автомобиле никого не удивляет, и, более того, есть поколение автолюбителей, которые никогда не управляли машиной с механикой. Споры вокруг надежности АКПП не утихают. Тем не менее, современные агрегаты, при условии правильной эксплуатации, практически не уступают классическим МКПП. Также, как и любому другому узлу автомобиля, автоматической трансмиссии свойственно периодически выходить из строя. На что стоит обращать внимание, чтобы избежать поломок, и сколько может стоить ремонт АКПП – читайте в нашей статье.
Как правильно эксплуатировать АКПП и чем грозят нарушения
Невозможно точно определить срок службы автоматической коробки передач. Иногда ее капитальный ремонт может потребоваться уже после 100 000 км пробега, в других случаях же коробка без проблем выдерживает 500 000 км. Качество коробки и комплектующих влияют на этот показатель, но наиболее существенный вклад вносит режим эксплуатации. Чтобы продлить срок службы АКПП и как можно дольше не обращаться в сервис по ее ремонту, важно соблюдать несколько правил.
1. Прогрев коробки
В теплое время года достаточно 10-15 минут с момента начала движения, чтобы избежать динамичной езды, угрожающей проблемам. Зимой необходимо прогревать не только двигатель, но и коробку передач. Для этого рычаг переключения передач поочередно переводится в каждое положение на несколько секунд с задержкой. Затем выбирается одно из положений для начала движения, при этом автомобиль удерживается тормозом на несколько минут. Только после этого можно начать движение.
2. Избегание пробуксовки
Если автомобиль застрял в грязи или на льду, давить на педаль газа не только бесполезно, но и опасно. В этом случае большая нагрузка может привести к критическому перегреву гидротрансформатора и его поломке. Чтобы избежать пробуксовки, необходимо установить на коробке пониженную передачу и, резко и многократно нажимая на педаль тормоза, обеспечить медленное вращение колес. Не стоит злоупотреблять приемом «в раскачку», чтобы выбраться из грязи. Частое переключение передач вперед/назад также может перегреть коробку.
3. Не усердствовать с буксировкой
Автомобиль с АКПП может буксировать другое авто или тянуть прицеп, но на пониженной передаче с небольшой скоростью. Нужно понимать, что груз для авто – это дополнительная нагрузка на коробку, поэтому в таком режиме лучше воздержаться от поездок на большие расстояния.
4. Избегание буксировки автомобиля с АКПП
В автомате смазка деталей КПП производится под давлением с включенным двигателем. Если коробка неисправна, то о буксировке не может быть и речи, поскольку нет смазки. Это крайняя мера, и двигатель должен работать, а рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение - N. Буксировать неисправное авто можно на небольшие расстояния, иначе перегрев коробки может привести к ее полному выходу из строя.
5. Не заводить двигатель с подталкиванием
Если двигатель не работает, то отсутствует смазка узлов коробки. При разгоне машины в положении N («нейтрали») и последующем переключении на режим D (движения) может выйти из строя любая из деталей трансмиссии. Если автомобиль не заводится, лучше вызвать эвакуатор, он обойдется гораздо дешевле, нежели восстановление АКПП.
Помимо этих правил, при езде на автомате необходимо правильно переключать режимы движения:
- Задним ходом можно двигаться только после полной остановки автомобиля и нажатия на педаль тормоза, то же самое – при движении вперед после заднего хода.
- При остановках на светофорах и других непродолжительных стоянках автомобиль необходимо удерживать педалью тормоза: в этих случаях нет необходимости переключаться на режим парковки (P).
- Режим паркинга (P) следует включать при длительных стоянках, в нем же запускается двигатель.
- Нейтральный режим используется только при буксировке либо перемещении машины с дороги в случае поломки.
- При езде накатом и на длительных спусках АКПП должна оставаться в режиме движения (D).
Нарушение этих рекомендаций может привести к серьезным поломкам: иногда может потребоваться капитальный ремонт АКПП, а в некоторых случаях коробка полностью выйдет из строя. Помимо соблюдения правил эксплуатации, необходимо проверять уровень масла и периодически производить его замену.
Цена ремонта автоматической коробки передач (АКПП)
Цена ремонта автоматической коробки передач (АКПП) зависит от ее общего состояния и того, какая из частей коробки вышла из строя. Некоторые детали можно восстановить, а иногда потребуется полная замена. При этом цена на ремкоплект будет ниже, чем на новый узел. Общая цена на ремонт АКПП включает в себя стоимость запасных частей или ремкомплекта, работ по их замене, а также демонтаж и монтаж автоматической коробки передач. Также необходимо учесть стоимость работ по диагностике и настройке АКПП.
Для того, чтобы более точно определить стоимость ремонта АКПП в Москве, необходимо рассмотреть наиболее часто встречающиеся работы по восстановлению АКПП и их стоимость:
- Диагностика неисправности - первая и одна из ключевых работ, от которой зависит успех ремонта. Здесь важно понять не только то, что именно сломалось, но и какие факторы спровоцировали неисправность. Если не устранена причина поломки - не поможет даже профессиональный ремонт АКПП или ее полная замена. Такую услугу в солидных автомастерских обычно делают бесплатной для своих клиентов.
- Замена масла - периодичность этой процедуры регламентируется заводом-производителем авто. Однако следует понимать, что показатель рассчитан для идеальных условий эксплуатации. На не столь благополучных дорогах и в российском климате рекомендуется выполнять эту процедуру чаще. Существует два типа замены: полная, когда меняется все масло, и частичная, когда часть старого остается в коробке и туда заливается новое. Что выбрать - подскажут в сервисе. Услуги стоят от 1500 до 3000 рублей.
- Ремонт гидротрансформатора - узла, передающего крутящий момент от двигателя к коробке и обеспечивающего плавное переключение скоростей. Состоит он из трех дисков с лопастями, а вращение передается с помощью направленного потока жидкости. Все они находятся в герметичном корпусе, который разрезается для диагностики и восстановления. Самостоятельно выполнять такую процедуру крайне нежелательно, к тому же после установки агрегата на штатное место потребуется его балансировка. Цена ремонта гидротрансформатора АКПП - около 7000 рублей.
- Ремонт гидроблока - устройства, отвечающего за подачу трансмиссионного масла к механическим деталям коробки. Регулируется процесс работы гидроблока датчиками и клапанами. В основном, неисправности связаны с нерегулярной заменой масла: в каналах оседают продукты выработки, которые накапливаются в смазывающей жидкости. Стоимость ремонта гидроблока АКПП составляет примерно 10 000 рублей.
- Ремонт блока управления АКПП - электронного устройства, собирающего информацию от датчиков и передающего сигналы управления на исполнительные элементы коробки. Причиной выхода из строя ЭБУ могут стать неисправности с проводкой, перегрев, короткое замыкание или механическое повреждение. Не стоит пытаться программировать блок в «гаражных» условиях: для этого понадобятся специальное оборудование и знания. Стоимость ремонта - от 8000 рублей.
Средняя цена ремонта АКПП в Москве составляет порядка 40 000 рублей. Эта сумма включает в себя стоимость запасных частей. Чтобы узнать более точную цифру, необходимо провести полную диагностику автоматической коробки передач на СТО. Для того, чтобы точно диагностировать неисправность и установить ее причину, необходимо обладать всем необходимым оборудованием. После замены некоторых узлов понадобится их настройка и балансировка, которую в «гаражных» условиях произвести невозможно.
Материал не является публичной офертой. Информация о стоимости приведена для ознакомления и актуальна на июль 2020 года.
Фото: freepik.com