Особенности технического обслуживания и ремонта автомобилей «Мерседес-Бенц»
Действительно, автомобиль – это не самая дешевая забава. Это становится еще более очевидным, когда вы приезжаете на очередное ТО или, что еще хуже, на неожиданный ремонт. Если к тому же у вас есть автомобиль бизнес-класса или выше, то расставание с большой суммой – практически неизбежно. Как же сохранить свое финансовое благополучие и в то же время вернуть автомобилю бывшую работоспособность?
Один из самых востребованных производителей автомобилей, «Мерседес-Бенц», известен своей надежностью и долговечностью. Однако, необходимо помнить о важности технического обслуживания, которое должно проводиться в условиях сертифицированного сервиса, чтобы продлить срок службы автомобиля и сохранить гарантию завода-изготовителя.
В Компании «Мерседес-Бенц» клиентам предлагают два типа технического обслуживания: малое ТО и большое ТО. Какой выбрать - зависит от километража, пройденного автомобилем, и типа силовой установки, будь то дизельный или бензиновый двигатель.
Каждый вышеупомянутый тип технического обслуживания включает в себя определенный перечень обязательных регламентных работ. Цены на ТО могут сильно различаться в разных дилерских центрах, достигая порой разницы в 10 000-12 000 рублей. Исходя из данных издания Autonews.ru, за первое ТО в 2014 году разные сервисы просили 20 300 рублей и 12 000 рублей в «Мерседес-Бенц Звезда» и «Автофоруме» соответственно.
В качестве привилегии для владельцев автомобилей «Мерседес», существует электронный помощник под названием ASSYST, который оповещает о необходимости прохождения очередного ТО вовремя.
Итак, перечень работ в рамках малого ТО включает замену моторного масла, воздушного фильтра, проверку электронных систем, осмотр ходовой части, проверку состояния навесного оборудования, проверку тормозной системы, проверку уровней рабочих жидкостей и наружного освещения.
Перечень работ в рамках большого ТО включает замену моторного масла, воздушного и пылевого фильтров, проверку электронных систем, осмотр ходовой части, проверку состояния навесного оборудования, проверку тормозной системы, проверку уровней рабочих жидкостей и наружного освещения.
Автомобили «Мерседес-Бенц» в мире известны как символ надежности, наряду с японскими автомобилями. Эти машины очень редко ломаются, но если все же происходит поломка, то ремонт может стоить довольно дорого. В 2012 году британская организация Warranty Direct, занимающаяся сбором статистических данных по гарантийному и постгарантийному ремонту автомобилей в Великобритании, выявила, что три модели марки «Мерседес» оказались среди топ-10 худших машин по соотношению количества поломок и стоимости ремонта за последние 15 лет.
Прайс-лист на ремонт «Мерседес-Бенц» может значительно варьироваться в различных дилерских центрах. Однако, независимо от места ремонта, стоимость ремонта этого бренда остается высокой. Например, минимальная цена окраски детали кузова начинается от 10 000 рублей. Это связано с тем, что бренд «Мерседес-Бенц» является премиальным.
Болезни, свойственные автомобилям «Мерседес-Бенц», различны для каждой модели. Например, у машин E-класса часто возникают проблемы с электрикой, которые обусловлены российскими зимами, на которые не так просто адаптироваться.
Как выбрать сервис-центр для техобслуживания и ремонта?
Перед тем, как начинать поиски, стоит учитывать несколько общих рекомендаций. В первую очередь, следует придерживаться правила золотой середины. Цены на услуги не должны быть слишком завышенными, но и слишком низкие расценки могут поставить под сомнение качество предоставляемых услуг. Не стоит забывать, что починка автомобиля — ответственное дело, за которое отвечает мастер, поэтому возможные «сэкономленные» деньги вряд ли компенсируют потенциальные риски.
Кроме того, избегайте небольших автомастерских, о которых вы никогда не слышали. Лучше обращаться только в проверенные, хорошо зарекомендовавшие себя техцентры. Конечно, если поломка произошла вдали от города или на трассе, то любая автослесарная мастерская будет весьма кстати.
Сервисный центр Mercedes Benz официального дилера – чаще всего, первый выбор для обслуживания автомобилей этой марки. Но, как показывает опыт, выбор этот не всегда оправдывает ожиданий владельцев автомобилей. Например, для экономии на замене масла может быть использовано более дешевое, но качество которого будет ниже, чем то, что было приобретено клиентом.
Профессионально обученный персонал своевременно поможет владельцу автомобиля, что зачастую связано с нестандартными предложениями по дополнительным услугам, не являющимися обязательными регламентными работами. Необходимо помнить, что сервисный центр не будет стимулировать покупателя к дополнительным расходам, хотя всякий случай бывает различный. Тем не менее, некоторые клиенты, может, будут исходить из того, что в сервисном центре предложат лучшие решения проблемы.
Однако, не стоит впадать в крайности и обращаться в автомастерские, которые не имеют официального статуса сервисных центров. Напротив, в официальных сервисных центрах компании предоставляются новейшее оборудование и квалифицированные мастера, обучающиеся и совершенствующие свои навыки непосредственно в Daimler AG.
Неофициальные сервисные центры становятся все более и более популярными среди автовладельцев. Но прежде чем обратиться в такой центр, необходимо принять во внимание ряд рисков и недостатков. Во-первых, с сервисом низкого качества существует высокий риск повреждения автомобиля, особенно при выполнении кузовного ремонта, работы с силовой установкой и прочими сложными узлами, требующими высокой квалификации и сертифицированного оборудования.
Однако, если вы все же решили обратиться к неофициальному сервисному центру, то постарайтесь найти тех, кто участвует в программе "Независимый специалист" от «Мерседес-Бенц». Это гарантирует, что центр имеет доступ к официальным поставкам оригинальных комплектующих автомобиля.
Касательно цен, стоит отметить, что обращение в неофициальный сервис может показаться весьма демократичным. Например, замена кондиционера на Mercedes-Benz GL может обойтись примерно в 30 000 рублей, в то время как в официальном сервисе цена может составлять не менее 100 000 рублей. Если ваш автомобиль не находится на гарантии или вы собираетесь его в ближайшее время продать, нет смысла переплачивать огромную сумму денег. Однако, если вы цените свой автомобиль, такое решение может привести к серьезным неприятностям в будущем.
Как сэкономить на ТО и ремонте?
Вопрос экономии на техническом обслуживании и ремонте — наболевший для каждого автовладельца. Однако, как и во многих других областях, здесь действует правило золотой середины.
Возможность существенной экономии заключается в самостоятельной покупке расходных материалов, таких как моторное масло, например. При этом следует учитывать, что покупка расходных материалов в автосервисе не гарантирует защиту от подделок. Чтобы избежать риска покупки некачественных материалов, стоит обратиться в автомагазин, где можно выбрать моторное масло по соотношению цена/качество.
Стоит помнить, что каждая десятая автомобильная авария происходит из-за технических неисправностей машины, и использование неоригинальных деталей увеличивает риск возникновения таких неисправностей. Поэтому при техническом обслуживании и ремонте автомобиля, такого как «Мерседес», экономия за счет покупки неоригинальных деталей может привести к еще большим затратам на последующий ремонт.
Сервисный контракт является наиболее эффективным способом сэкономить на ремонте и обслуживании автомобиля. Владелец «Мерседеса» заключает соглашение и вносит единоразовую оплату, а все расходы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом автомобиля, берет на себя «Мерседес-Бенц РУС».
Фото: freepik.com