Техническое обслуживание средств пожарной безопасности объектов

Техническое обслуживание средств пожарной безопасности объектов

Текст о пожарной сигнализации

При обеспечении объекта пожарной сигнализацией, необходимо помнить о том, что важно поддерживать ее работоспособность. Для обеспечения безопасности людей и сохранности имущества необходимы надежность и долговечность пожарной сигнализации, которые могут быть обеспечены гарантийным и профилактическим обслуживанием.

Гарантийное обслуживание системы пожарной безопасности, как правило, проводится компаниями, занимающимися ее проектированием и установкой. Однако, в некоторых случаях, фирмы-производители оборудования или дистрибьюторы также могут заниматься гарантийным обслуживанием. При заказе системы следует уточнить, кто будет заниматься гарантийным обслуживанием.

Профилактическое обслуживание по договору может быть выполнено практически любым исполнителем, который имеет лицензию. Важно учесть, что органы МЧС учитывают только договоры на обслуживание, заключенные с лицензированными компаниями при проверках пожаробезопасности объектов.

Развитие технологий и появление новых устройств для предотвращения пожаров делают объекты безопаснее. Однако, со временем системы пожарной безопасности нуждаются в профилактике и техобслуживании. Различают два типа обслуживания – гарантийное и профилактическое.

Гарантийное обслуживание может быть включено в договор поставки системы и происходит в течение 1-2 лет после монтажа. Такой вид обслуживания бесплатный и даёт возможность исправить неполадки в работе системы в течение указанного периода.

Профилактическое обслуживание проводится на протяжении всего срока работы системы. Выделяют два вида - разовое и плановое. Разовое обслуживание удобно заказывать в период выбора компании, которой планируется доверить обслуживание долгое время. Плановое обслуживание заключается в договоре и позволяет решить вопросы технического обслуживания системы на более продолжительный период времени. Обычно периодичность профилактического обслуживания составляет один месяц.

Однако, имейте в виду, что гарантийные обязательства монтажно-наладочной организации или производителя оборудования не освобождают от необходимости следить за работоспособностью противопожарных систем. Постановление Правительства РФ «О противопожарном режиме» от 25.04.2012 года предписывает заключать договор на регулярное техническое обслуживание с лицензированной организацией.

Таким образом, техническое обслуживание пожарных систем является не только обязательным законодательно, но и необходимым для обеспечения безопасности людей и объекта в целом.

Важность технического обслуживания систем противопожарной защиты не может быть недооценена. Для этого есть универсальный регламент, который включает в себя следующие процедуры:

  1. Осмотр системы для обнаружения каких-либо видимых повреждений.
  2. Проверка работы программного обеспечения, которое служит для управления системой.
  3. Проверка работоспособности оборудования, такого как детекторы пожара, системы сигнализации и т.д.
  4. Проверка и корректировка настроек системы для обеспечения правильной работы.
  5. Профилактическая чистка системных блоков и узлов, а также оконечных устройств.
  6. Замеры электрических параметров на блоках питания, проверка и ремонт разъемов и соединений.
  7. Обучение сотрудников правильной эксплуатации системы.
  8. Предоставление заказчику информации о состоянии системы, ее возможностях обновления и усовершенствования.
  9. Составление записи для журнала учета технического обслуживания.

Если все эти процедуры выполняются в соответствии с регламентом квалифицированными специалистами, то вероятность возникновения сбоев в системе будет минимальной. А если же что-то случится, то причина может быть быстро обнаружена, устранена и зафиксирована.

Техническое обслуживание систем противопожарной защиты может оказаться дорогим удовольствием, особенно если объект имеет большую площадь и сложную систему пожаротушения. Стоимость зависит от выбранного метода пожаротушения, масштабов объекта, а также сложности системы.

Для расчета стоимости технического обслуживания используется система коэффициентов, которую применяют к площади объекта и составу смонтированного оборудования. Также, стоимость может быть увеличена, если система пожарной сигнализации установлена более десяти лет назад, используется устаревшая система оповещения о пожаре, используется несколько модулей пожаротушения или требуется замена узлов, модулей, датчиков, приборов, программного обеспечения. В то же время, стоимость может быть снижена, если техническое обслуживание системы ведется в комплексе с обслуживанием других систем безопасности или если вы заказываете техобслуживание системы в одной компании не первый год или заключили долгосрочный договор.

Стоимость технического обслуживания объекта площадью до 100 кв. м может составлять ежемесячно от 3000 до 4000 рублей. Для крупных объектов, площадь которых измеряется тысячами квадратных метров, расчет ведется за один квадратный метр или от трудозатрат. Следует заметить, что составление договора на техобслуживание требует внимательности обеих сторон и индивидуального подхода к проблеме, поскольку речь идет о серьезных суммах, высокой ответственности и доверии к подрядчику.

Нельзя также забывать о гарантийном обслуживании системы. Оно производится бесплатно только при правильном обращении с системой. Для этого необходимо получить у подрядчика в письменном виде правила эксплуатации системы и ознакомить с ними всех сотрудников объекта. В противном случае, вы можете лишиться права на бесплатное гарантийное обслуживание. Бесплатной замене в течение гарантийного срока подлежат узлы, приборы и оборудование, имеющие заводские дефекты и брак. Также по гарантии устраняются недочеты монтажа системы.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *